Экономика и жизнь,
29 мая 1996 г.
Верный путь указывают только профессионалы 1621 просмотр
Визитная карточка. Владимир Каренович Абрамов родился в 1957 году. В 1981 году окончил международно-правовой факультет МГИМО МИД СССР. Направлен на работу в САО «Ингосстрах», где проработал более 10 лет, занимаясь перестраховочными операциями на международном страховом и перестраховочном рынках. С 1993 года — президент САО «Лексгарант».
- Владимир Каренович, страховая компания «Лексгарант» постоянно входит в число лидеров российского рынка, однако широкому кругу страхователей она малоизвестна. Чем обусловлена такая ситуация?
- Компания «Лексгарант» не стремится к широкой рекламе в силу специфики своей деятельности: мы работаем исключительно с корпоративными клиентами, юридическими лицами, а сфера деятельности ограничивается только классическими (рисковыми) видами страхования. К тому же низкий уровень страховой культуры общества делает для нас массовую рекламу малоэффективной. И даже если потенциальный клиент осознает необходимость страхования, до заключения договора предстоит пройти довольно длительный период согласования его условий.
По сравнению с компаниями, занимающимися страхованием жизни и так называемыми простыми рисками, наше поле деятельности значительно уже: в среднем в год выдается 300-500 полисов. Как следствие — небольшой коллектив компании. По объему же собранной премии «Лексгарант» постоянно находится в числе крупнейших. Однако объем и характер работы наших сотрудников существенно отличаются от других компаний. Специфика заключаемых договоров требует длительного периода подготовительной работы и высокой квалификации сотрудников, хотя количество технической работы значительно меньше.
Уровень профессионализма постоянно повышается как за счет целенаправленного обучения внутри компании, так и в зарубежных стажировках. Высокая квалификация кадров и специфика заключенных договоров обусловили такую ситуацию, что по объему собранной страховой премии на одного сотрудника компании «Лексгарант» в России нет равных. Это свидетельствует об уровне предоставляемых услуг, который вполне сопоставим с европейским.
- Относительно небольшой период существования компании, да и специфика ее деятельности обусловливают поиск путей повышения надежности и конкурентоспособности предоставляемых страховых услуг. Какой путь выбран «Лексгарантом»?
- Степень надежности страховой защиты, предоставляемой компанией определяется, конечно, ее финансовыми возможностями, но в большей степени системой перестрахования. В нашей компании сложилась доверительная атмосфера, когда сотрудник при работе с крупным клиентом, риски которого требуют перестрахования, имеет не только свободный доступ на западный рынок, но и режим наибольшего благоприятствования.
Во многих случаях наши сотрудники, опираясь на собственный опыт и авторитет, принимают самостоятельные решения по оценке риска. Высокий профессионализм сотрудников подтверждается доверием западных партнеров. Наглядным примером этого служит то, что при перестраховании однотипных рисков наша компания имеет по сравнению с другими российскими в несколько раз более выгодные условия. Этот высокий авторитет в международном страховом сообществе подтверждается практически ежедневно, что говорит о высокой конкурентоспособности компании «Лексгарант». Кроме того, наша компания одна из немногих российских имеет автоматическую перестраховочную защиту на Западе. Иначе говоря, зарубежные партнеры, зная высокий авторитет компании и квалификацию сотрудников, доверяют нашей оценке риска. Перестрахование рисков за рубежом — это общемировая, проверенная временем практика. Тем более что емкости российского рынка не всегда хватает для крупных рисков. Да и степень надежности перестраховочной защиты в российских компаниях оставляет желать лучшего. В этом мы убедились на собственном опыте. Зачастую перестрахование крупного риска в России сводится к чисто формальной стороне дела и напоминает улицу с односторонним движением: страховщик, выполнив свои обязательства перед клиентом, оказывается перед проблемой сбора средств с перестраховщиков. Во многом это объясняется тем, что в России перестрахованием занимаются практически все, а профессиональные перестраховщики выступают в роли статистов.
По моему мнению, уровень конкурентоспособности компании и профессионализма ее работников определяется не массой собранной премии, а реальной оценкой величины риска, оставляемого на собственном удержании, сбалансированностью страхового портфеля и грамотным, надежным перестрахованием.
- Не является ли перестрахование российскими компаниями рисков за рубежом каналом, по которому утекает из страны валюта?
- Такая постановка вопроса совершенно неправомерна: нужно рассматривать эту проблему в комплексе. Во-первых, теория перестрахования подразумевает максимально широкое распределение ответственности, в том числе и за пределами национального рынка. Обвинения в отсутствии патриотизма здесь совершенно неуместны. Во-вторых, валюта, которую отдают национальные страховщики, не исчезает в бездне, а в подавляющем большинстве случаев взамен они получают первоклассную перестраховочную защиту.
Практика работы «Лексгаранта» на международном рынке подтверждает это. Достаточно вспомнить катастрофу под Междуреченском застрахованного «Лексгарантом» пассажирского лайнера А-310. Практически весь риск был перестрахован за рубежом, в результате сумма перестраховочной премии, переданной иностранным перестраховщикам, была ничтожно мала по сравнению с величиной произведенных ими страховых выплат. К тому же никаких проблем со сбором средств не возникло: на Западе этот механизм отлажен и все делается почти автоматически. Так что если говорить об оттоке валюты с национального рынка, то придется констатировать, что, получив от западных перестраховщиков выплаты, мы фактически «залезаем» в карман заграничных налогоплательщиков.
- Как вы оцениваете нынешнее состояние российского рынка?
- Мне кажется, что изначально национальный рынок пошел в своем развитии не совсем верным путем. Страховые компании в достаточно острой конкуренции друг с другом стали заниматься не совсем свойственным им делом, а иногда и вещами далекими от страхования. В этой ситуации считаю совершенно оправданными меры, предпринимаемые законодательной и исполнительной властями для цивилизованного развития рынка. В то же время налицо некоторые шатания, непоследовательные шаги, что свидетельствует об отсутствии на государственном уровне генеральной линии, концепции формирования сферы страхования. Достаточно напомнить историю с включением затрат на страхование в себестоимость продукции: образно говоря, вчера это положение приняли, сегодня — отменили, что будет завтра — неизвестно.
Частое изменение существенных условий деятельности страховщиков отнюдь не способствует их развитию и укреплению. Да и система налогообложения страховщиков не учитывает специфику этой сферы деятельности. К тому же в страховании оказалось много случайных людей, рассматривающих его не как профессию, дело своей жизни, а только как вид бизнеса.
Таким образом, можно констатировать, что последние годы страховой рынок не только не развивался, а скорее наоборот — в результате экономического кризиса в стране оказался существенно подорван.
Владимир АБРАМОВ, президент страхового акционерного общества «Лексгарант»
Интервью провел Д.СУЕТИН
Вся пресса за 29 мая 1996 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Перестрахование, Маркетинг, Игроки, Управление риском
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 декабря 2024 г.
|
|
Finversia.ru, 26 декабря 2024 г.
Автоюристы vs страхование
|
|
Банковское обозрение, 26 декабря 2024 г.
АСВ гарантирует сохранность средств по договорам страхования жизни
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В РФ создадут систему защиты прав страхующих свою жизнь
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 26 декабря 2024 г.
Штраф в пользу потребителя стимулирует бизнес к исполнению обязательств — КС
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
Конкретизировано взыскание штрафа со страховщика за неисполнение требований
|
|
Frank Media, 26 декабря 2024 г.
ЦБ привел пример лучших практик при разработке программ ДСЖ
|
|
Интерфакс, 26 декабря 2024 г.
В новых регионах договоры страхования могут оформить три десятка страховщиков
|
|
ПРАЙМ, 26 декабря 2024 г.
Минфин оценил продажи полисов ОСАГО в новых регионах
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В Донбассе и Новороссии с января заработают обязательные виды страхования
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В РФ усилят контроль за работой страховых медицинских организаций
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В РФ создадут систему защиты прав страхующих свою жизнь
|
|
ПРАЙМ, 26 декабря 2024 г.
Минфин рассказал об обязательных видах страхования в новых регионах
|
|
Коммерсантъ онлайн, 26 декабря 2024 г.
Балицкий напомнил об обязательном ОСАГО для водителей Запорожской области
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 26 декабря 2024 г.
Водителю стало плохо за рулем - работает ли в такой ситуации страховка в случае ДТП
|
|
Новости транспорта, 26 декабря 2024 г.
Haval Jolion выбился в лидеры по числу оформленных полисов КАСКО с начала года
|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 26 декабря 2024 г.
Задержан еще один организатор инсценировок ДТП в Кургане
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 декабря 2024 г.
Руководители Swiss Re описывают проблемы отрасли и факторы роста в 2025 году
|
 Остальные материалы за 26 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|